Сделка купли-продажи квартиры
Чтобы оформление недвижимости прошло быстрее, пакет документов следует собирать заблаговременно. О том, какие именно бумаги потребуются сторонам сделки по продаже квартиры, лучше всего расскажут в АН Владис.
Что требуется от покупателя?
Покупатель жилья должен располагать:
- Паспортом либо другим документом, подтверждающим его личность (для несовершеннолетнего – свидетельством о рождении);
- Согласием супруга (обязательно нотариально заверенным);
- Договором купли/продажи;
- Доверенностью (если объект приобретается именно по доверенности);
- Документами, указывающими на финансовое состояние (в случае с ипотекой);
- Квитанцией, свидетельствующей об уплате пошлины.

Какие документы нужны продавцу?
Готовить бумаги к сделке придется и продавцу жилья. Речь идет о:
- Его паспорте;
- Правоустанавливающей документации, подтверждающей наличие у него прав собственности;
- Техническом, а также кадастровом паспортах;
- Справке, где указано отсутствие налоговых долгов;
- Согласии супруга (непременно нотариально заверенном);
- Разрешении, полученном в органе опеки (если жилье принадлежит несовершеннолетнему).
Предоставляться должны не только оригинальные документы, а и их копии. Продавцу придется воспользоваться и выпиской из домовой книги – для подтверждения отсутствия долгов (нужна только покупателю).
Как проверяют квартиру
Регистрации купли/продажи жилья предшествует проверка его чистоты. В ходе процедуры следует установить, не пребывает ли объект под арестом и не обладает ли он обременениями. А возможно, право собственности кем-либо оспаривается. Самые точные сведения можно взять из выписки ЕГРП.
Не будет лишним удостовериться в подлинности правоустанавливающей организации, а также прочих нюансах.
О процедуре оформления
Подписываемый сторонами договор содержит массу сведений: о сторонах сделки и собственниках, о самой квартире, ее точной стоимости и порядке расчетов.
Средства покупателем передаются тогда, когда стороны подпишут договор. Если речь идет о наличных деньгах, то факт их передачи обязательно документируется. Далее следует госрегистрация – данные о совершенной сторонами сделке внесут в Росреестр. Длиться этот процесс может и все 30 дней. Сторонам придется договариваться и об оплате оформления. Как правило, за подготовку бумаг рассчитывается продавец, а за процедуру оформления – покупатель.